Компания Naumen была образована более 20 лет назад и с того момента придерживается курса на предложение рынку программных продуктов собственной разработки, основанных на независимых платформах и компонентах. Компания выполняет проекты как на базе линейки собственных продуктов, так и полностью заказные разработки.

Значимой вехой в развитии сферы регламентированных закупок в России стало принятие в 2005 году Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С тех пор нормативное регулирование развивается в двух направлениях. Во-первых, за счёт увеличения числа средств автоматизации — от простых сайтов с объявлениями до полностью цифровых процедур на электронных торговых площадках. Во-вторых, через расширение сферы действия: от регулирования закупок государственных ведомств до установления правил для субъектов естественных монополий, арбитражных управляющих и многих других.

Именно в то время компания Naumen выполнила первые проекты по автоматизации закупочной деятельности для Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства экономики Свердловской области. Это были порталы закупок — системы для совместной работы подведомственных организаций в части проведения закупок, формирования и публикации всех сопроводительных документов в установленном формате и в установленные сроки. На этой базе формировалась платформа будущего продукта Naumen SRM.

В частности, были заложены некоторые важные подходы:

  • Обеспечение работы сотен одновременных пользователей, в том числе анонимных пользователей внешнего сайта с их поисковыми запросами, с достаточно «тяжёлой» бизнес-логикой приложения.
  • Интерфейс системы, понятный пользователям без возможности глубокого обучения и защищающий от максимального числа ошибок, в том числе в части соблюдения требований законодательства.

Далее на развитие платформы повлияло распространение электронных торгов и появление так называемых операторских электронных торговых площадок. В продукте Naumen появились модуль электронной торговой площадки и унификация настроек способов проведения процедур, что позволило операторам подключать разных заказчиков, каждый из которых действует в рамках собственного регламента проведения закупок.

Со временем решение от Naumen стало лидирующим в области операторских площадок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, поскольку сочетало большой объём функциональных возможностей, лёгкость освоения и старта работы и высокий уровень сопровождения.

Опыт уже первых проектов показал, что применяемый командой Naumen подход позволяет существенно снизить нагрузку специалистов по составлению и проверке документов. В частности, заказчик смог высвободить от рутинной работы нескольких специалистов и направить их на проработку конъюнктуры отдельных товарных групп, что позволило снизить закупочные цены по одним из самых востребованных направлений. В современных же проектах заказчики получают основной объём нужных функциональных возможностей в составе модулей коробочного решения и могут выбрать базовый набор услуг по внедрению для быстрого запуска системы с минимумом проектных рисков.

На момент работы над первыми проектами в 2006 году в команде продукта было всего 5 человек, к сегодняшнему дню (на момент написания этой статьи) в команде Naumen SRM трудится уже 25. За прошедшее время — за 16 лет — в разработку продукта были вложены десятки человеко-лет.

На текущий момент в составе Naumen SRM более полутора десятков программных модулей, которые позволяют потенциальным клиентам собрать себе наиболее оптимальную конфигурацию решения. В планах по развитию следующие возможности:

  • работа с закупочными стратегиями и категорийный менеджмент;
  • адаптивная мультифакторная система определения рейтинга поставщика;
  • расширение перечня поддерживаемых внешних (операторских) электронных торговых площадок;
  • интеграция с операторами ЭДО/EDI.

Спасибо, что прочитали статью! Надеемся, полученная информация будет полезна вам и поможет принять верные решения.

Мы всегда готовы обсудить автоматизацию закупочных процессов, рассказать о возможностях продукта Naumen SRM или ответить на ваши вопросы. Пишите на почту: sales@naumensrm.ru

Наш телефон: +7 (495) 145 90 45