Основные направления Naumen SRM
Концепция SRM нацелена на маркетинговый подход во взаимодействии с поставщиками и требует непрерывных циклических коммуникаций с ними. NAUMEN SRM — платформа для автоматизации этих коммуникаций, которая позволяет вести и развивать базу в информационной системе управления взаимоотношениями с поставщиками.
Мы автоматизируем процессы:
— сбора и анализа потребностей в снабжении;
— сегментации потребностей, посегментной установки правил выбора поставщиков и контроля их исполнения;
— поиска и отбора наиболее выгодных источников поставки;
— ведение и развития базы поставщиков;
— управления заказами поставщикам и поставками;
— квалификации и оценки поставщиков;
— развития поставщиков и долгосрочных взаимовыгодных отношений с ними.
Не во всех предприятиях применяют концепцию управления взаимоотношениями с поставщиками. Происходит это по разным причинам, от текущего этапа развития организации до объективного отсутствия потребности. Но на большинстве предприятий процессы закупок (составная часть взаимодействия с поставщиками) являются одними из основных в управлении снабжением, являются с одной стороны весьма трудоемкими, а с другой привлекают значительные финансовые ресурсы предприятия, поэтому эти процессы также важно автоматизировать. Платформа NAUMEN SRM позволяет автоматизировать процессы закупок:
— сбор и агрегация потребностей;
— формирование планов закупок;
— привлечение и отбор поставщиков;
— согласование и утверждение результатов отбора;
— формирование спецификации договора;
— формирование заказов поставщику.
Для предприятий уже внедривших у себя системы автоматизации закупок на основе ERP-систем мы предлагаем к внедрению ту часть платформы NAUMEN SRM, которая отвечает за бизнес-процесс привлечения и отбора поставщиков — NAUMEN ЭТП (электронная торговая площадка). Как правило в ERP уже автоматизированы процессы сбора потребностей, планирования закупок, проверки бюджетных лимитов, поэтому в нашу систему, через механизмы интеграции попадают уже согласованные и готовые к размещению на ЭТП лоты закупок.
NAUMEN ЭТП автоматизирует процессы:
— аттестация и предквалификация поставщиков;
— формирования закупки из лотов, в том числе многолотовой;
— привлечение и отбор поставщиков (запрос информации, запрос предложений, аукцион, иные способы);
— подготовка результатов и решений для тендерных комитетов;
— передача результатов в ERP-систему.
Отдельное направление нашей деятельности это создание информационных систем для операторов электронных торгов. От корпоративных торговых площадок они отличаются в первую очередь тем, что предназначены для использования большим количеством предприятий — организаторов торгов, а значит содержит и больше конфигурационных настроек для удовлетворения потребностей в адаптации функциональных возможностей системы. Также отличительными особенностями ЭТП для оператора является функциональность:
— проведения торгов с широким количеством способов и направления (закупки, продажи);
— настройки тарифов для пользователей и осуществления билинга услуг;
— организации торговых секций на ЭТП по направлениям торговли;
— аккредитации участников, общая, а также по торговым секциям и направлениям торгов;
— электронный документооборот закрывающими документы (ЭДО).