ПРОФИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Федеральное автономное учреждение «Российский морской регистр судоходства» (РС) создано 31 декабря 1913 г. С 1969 г. РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО). Основные виды деятельности: контроль за соблюдением требований международных конвенций и выдача соответствующих документов; обеспечение высоких стандартов безопасности; освидетельствование судов, береговых сооружений, морских трубопроводов и др. объектов на море. Головной офис учреждения находится в Санкт-Петербурге, остальные офисы расположены во всех портовых городах бывшего СССР и ряде государств по всему миру от ЮАР до Кореи.

СИТУАЦИЯ

Основные трудности, с которыми ФАУ «Российский морской регистр судоходства» сталкивалось при организации закупок по 223-ФЗ:
  • отсутствие у сотрудников понимания о необходимости работы в соответствии с Законом №223-ФЗ;
  • неудовлетворительное планирование закупок;
  • сложность контроля филиалов в части соблюдения требований Закона №223-ФЗ;
  • низкий процент «конкурентных закупок»;
  • отсутствие оперативного доступа к заключенным договорам и контроля их исполнения;
  • низкая осведомленность о пролонгируемых договорах, заключенных до 2012 года, необходимость их перерегистрации;
  • низкая информационная открытость закупок.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Автоматизировать закупочную деятельность с целью проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ и обеспечить оптимизацию всех этапов работ, связанных с этой деятельностью.

ВЫБОР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Для реализации поставленной цели «Российский морской регистр судоходства», организация с вековой историей и являющаяся сегодня одним из ведущих мировых классификационных обществ, выбрала информационную систему «Naumen GPMS – Управление закупками», лидирующего российского разработчика ПО, компании NAUMEN. Этот выбор определили следующие обстоятельства:
  • В результате анализа рынка готовых решений для работы по 223-ФЗ было выявлено, что таких решений на рынке крайне мало. При этом возможности «Naumen GPMS – Управление закупками» максимально соответствовали существующим потребностям.
  • Важны были отлаженные механизмы взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru и электронной площадкой. Это должно было происходить в автоматическом режиме. Система Naumen GPMS в полной мере отвечала этим требованиям.
Кроме того, критериями выбора стали:
  • Наличие в системе удобного web-интерфейса и отсутствие дополнительных требований к рабочему месту;
  • Возможность быстрого обучения новых пользователей работе в системе;
  • Успешный опыт автоматизации закупок на базе решения Naumen GPMS города Санкт-Петербурга и других регионов по 94-ФЗ. (Проект для Администрации Санкт-Петербурга в 2013 году стал «Лучшим региональным проектом» по итогам конкурса «Проект года. Выбор ИТ-директоров России»).
 
Внедрение информационной системы Naumen GPMS позволило организовать работу всех подразделений и филиалов в одном информационном пространстве и по одним правилам. Кроме того, удалось добиться консолидации плана закупок и обеспечить связь плана с проведенными закупками, а также – соблюдения принципа информационной открытости. Благодаря современному инструменту оптимизированы все этапы процесса закупок – от формирования плана закупок, согласования заявок, регистрации сведений о договорах до контроля исполнения и получения отчетности. Благодарим специалистов NAUMEN за качественный продукт и добросовестно выполненную работу. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество
Пётр Юрьевич Слепнёв заместитель руководителя, ФАУ «Российский морской регистр судоходства»

ИТОГИ ПРОЕКТА

На сегодняшний день основные итоги внедрения системы автоматизации закупок следующие:
  • обеспечивается качественный автоматизированный контроль соответствия проводимых закупок Положению о закупках;
  • обеспечивается учет всех закупок – до 100 тыс. руб. и свыше;
  • ведется полный учёт договоров в системе, в т.ч. хранение копий договоров и счетов;
  • долгосрочные договора приведены в соответствие с требованиями Закона №223-ФЗ;
  • есть возможность проводить сравнительный анализ закупок однотипных подразделений, унификации номенклатуры.
Планируется дальнейшее развитие проекта.