Позволяет объявлять и проводить процедуры продажи, механизм автоматизации включает функции:
— конфигурирования способов осуществления продаж;
— формирования продажи, лотов и позиций в них, выбор опций поведения процедуры;
— формирования и размещения извещений об объявлении, изменении или отмене процедуры;
— привлечения поставщиков (e-mail-рассылка по подписке, ручная рассылка по реестру поставщиков, по подборке);
— формирования запросов от участника на разъяснение условий, указанных в документации процедуры;
— формирования запросов к участнику на разъяснение условий, указанных в заявках на участие;
— формирования конкурентного/конъюнктурного листа;
— формирования протоколов по этапам реализации процедуры закупки.
Сравнительная таблица возможностей между модулем «Продажи» и модулем «Закупки»
Закупки | Продажи |
— конфигурирование способов осуществление процедур закупки; | — конфигурирования способов осуществления продаж; |
— формирование закупок, лотов и позиций лотов, выбор опций поведения процедуры; | — формирования продажи, лотов и позиций в них, выбор опций поведения процедуры; |
— формирование критериев оценки заявок участников; | |
— формирование комиссии и экспертов для оценки заявок; | |
— формирование и размещение извещений о выполнении, изменении или отмене процедуры; | — формирования и размещения извещений об объявлении, изменении или отмене процедуры; |
— привлечение подрядчиков (e-mail-рассылка по подписке, ручная рассылка по реестру поставщиков, по подборке); | — привлечения поставщиков (e-mail-рассылка по подписке, ручная рассылка по реестру поставщиков, по подборке); |
— рассмотрение и обработку специалистами по закупкам поданных заявок на участие; | |
— формирование запросов к участнику на разъяснение условий, указанных в заявках на участие; | — формирования запросов от участника на разъяснение условий, указанных в документации процедуры;
— формирования запросов к участнику на разъяснение условий, указанных в заявках на участие; |
— осуществление экспертизы заявок; | |
— формирование конъюнктурного листа; | — формирования конкурентного/конъюнктурного листа; |
— формирование протоколов по этапам реализации процедуры закупки. | — формирования протоколов по этапам реализации процедуры закупки. |
Модуль продаж предназначен для автоматизации задач по выбору поставщика от момента объявления процедуры продажи до оформления решения о выборе поставщика.
Модуль Продажи позволяет определить в SRM-системе перечень способов определения поставщика, а также тонко настроить параметры их проведения. Таких параметров более 50 и их число увеличивается с выходом новых версий системы. Вот некоторые их них:
В наиболее полном объёме функциональность модуля можно рассмотреть на примере проведения запроса предложений. При использовании модулей «Планирование закупок» или «Согласование документации» закупочную процедуру можно создать на основе заведённых ранее данных, иначе необходимо вручную сформировать карточку закупочной процедуры, лоты и позиции лотов.
В одной процедуре продажи может быть неограниченное количество лотов, в каждом из которых может быть неограниченное количество закупаемых позиций. Менеджер процедуры может допустить приём неполных предложений по лоту – как по количеству позиций, так и по объёму поставки по каждой позиции.
При проведении многолотовой процедуры начало процедуры по всем лотам происходит одновременно, а далее каждый лот может двигаться по процессу – окончание приёма предложений, сбор улучшенный предложений, подведение итогов и др. – независимо.
Организатор может направить адресные приглашения участникам процедуры, такие участники получат соответствующие e-mail-уведомления, а при наличии учётной записи на электронной торговой площадке Naumen ЭТП – также увидят соответствующие приглашения в своих личных кабинетах.
В случае же проведения закрытой процедуры приглашение участника является обязательным условием для получения доступа к процедуре.
Кроме того, зарегистрированные на ЭТП участники могут подписаться на автоматические уведомления о публикации открытых процедур, соответствующих профилю их деятельности.
После установки всех основных параметров процедуры продажи организатор готовит и публикует извещение о проведении продажи, в котором указываются сроки проведения процедуры и контактная информация.
Система сформирует текст документа по преднастроенному шаблону. Здесь же можно прикрепить файлы.
После ввода всех данных организатор публикует документ. При использовании ЭТП происходит его публикация в общем доступе (для открытых процедур продажи).
При поступлении предложений участников через ЭТП соответствующие сведения отображаются для организатора.
Доступ к сведениям заявок, либо к их финансовой части может быть ограничен для организатора, например, до окончания приёма заявок.
В случае проведения процедуры без ЭТП, например, при получении предложений участников по электронной почте организатор имеет возможность заводить такие предложения вручную.
Организатор может направить запрос относительно поступивших предложений участников.
Участник имеет возможность направить запрос на разъяснение положений документации.
Организатор имеет возможность получать запросы на разъяснение от участников и отвечать на них либо персонально, либо опубликовать разъяснения для всех участников процедуры.
Организатор имеет возможность вносить изменения в объявленную закупку (например, менять состав лота, обновлять документацию, изменять сроки приёма предложений), а также отменить её.
После окончания приёма предложений можно выполнить процедуру ранжирования предложений участников – система присвоит рейтинги и предложит оптимальный, с точки зрения заданной системы критериев и предлагаемого участниками количества продукции, набор условий для заключения сделок. У организатора есть возможность пересмотреть предлагаемое системой решение.
После получения окончательных предложений и определения перечня победителей организатор формирует итоговый документ по процедуре (например, протокол итогов процедуры).